Издаётся с сентября 1923 года
DOI: 10.33622/0869-7019
Russian Science Citation Index (RSCI) на платформе Web of Science


  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ, АЭРОДРОМОВ, ТОННЕЛЕЙ
  • О процессах разрушения деформационных швов цементобетонных покрытий автомобильных дорог
  • УДК 624.078.32:625.848 DOI: 10.33622/0869-7019.2020.12.17-22
    Андрей Александрович ФОТИАДИ1, кандидат технических наук, доцент, e-mail: fotiadi@gmail.com
    Сергей Сергеевич МОРДВИН1, кандидат технических наук, доцент, e-mail: Mor-ss@yandex.ru
    Светлана Александровна ГНЕЗДИЛОВА2, кандидат технических наук, доцент, e-mail: gnezdilka@yandex.ru
    Юрий Владимирович СЕЛЕЗНЕВ1, аспирант, e-mail: reqvem@yandex.ru
    1 ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», 125319 Москва, Ленинградский просп., 64
    2 ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова», 308012 Белгород, ул. Костюкова, 46
    Аннотация. Особенностью цементобетонных покрытий автомобильных дорог является наличие поперечных и продольных швов, необходимых для возможности деформации покрытия без его разрушения в процессе эксплуатации. Эти швы служат потенциальной зоной разрушения не только покрытия, но и всех слоев дорожной одежды. Поперечные швы в большей степени влияют на удобство и комфортность движения пассажиров. Со временем, при эксплуатации, на покрытии образуются различные повреждения, разрушаются кромки деформационных швов. В статье рассматриваются причины и физические процессы, обусловившие разрушение поперечных и деформационных швов сжатия. Подробно проанализированы технологические причины и ошибки, которые были допущены во время строительных работ, приводящие к преждевременному разрушению швов в зависимости от условий эксплуатации. На основе представленного материала и экспериментальных данных, полученных в ходе натурных обследований цементобетонных покрытий автомобильных дорог, предложено создать математическую модель по прогнозированию разрушения деформационных швов сжатия во времени.
    Ключевые слова: цементобетонное покрытие, швы сжатия, разрушения швов, уступы.
  • ЛИТЕРАТУРА
    1. Носов В. П., Фотиади А. А. Совершенствование технологии нарезки швов при строительстве и ремонте цементобетонных покрытий // Строительная техника и технологии. 2011. № 8(84). С. 64-71.
    2. Зоткин А. Г. Бетон и бетонные конструкции. Ростов н/Д. : Феникс, 2012. 335 с.
    3. Guide for mechanistic-empirical design of new and rehabilitated pavement structures [Руководство по механико-эмпирическому проектированию новых и восстановленных конструкций дорожной одежды]. Illinois, 2003. 97 p.
    4. Morosiuk G. HDM-4. Modelling road deterioration and works effects [Моделирование последствий износа дорог и работ]. Designer's Guide. Birmingham, 2001. 306 p.
    5. Носов В. П. Цементобетонные покрытия автомобильных дорог. Прогнозирование повреждений на основе математического моделирования. М. : МАДИ, 2013. 230 с.
    6. Радовский Б. С. Цементобетонные покрытия в США: конструкции // Автомобильные дороги. 2015. № 2. С. 10-26.
    7. Nosov V., Dobrov E., Chistyakov I., Borisiuk N., Fotiadi A. Mathematical modelling of cracking process in concrete pavement highways [Математическое моделирование процесса растрескивания бетонных покрытий автомобильных дорог]. International Journal of Applied Engineering Research, 2017, vol. 12, no. 23, pp. 13158-13164.
    8. Fotiadi А., Gnezdilova S., Strekha I. Remote method for predicting damage to cement concrete pavements [Дистанционный способ прогнозирования повреждений цементобетонных покрытий]. Lecture Notes in Civil Engineering, 2020, no. 95, pp. 333-339.
  • Для цитирования: Фотиади А. А., Мордвин С. С., Гнездилова С. А., Селезнев Ю. В. О процессах разрушения деформационных швов цементобетонных покрытий автомобильных дорог// Промышленное и гражданское строительство. 2020. № 12. С. 17-22. DOI: 10.33622/0869-7019.2020.12.17-22.


НАЗАД