Издаётся с сентября 1923 года
DOI: 10.33622/0869-7019
Russian Science Citation Index (RSCI) на платформе Web of Science
  • СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ
  • Проектирование общеобразовательных организаций
  • УДК 711(083.75):727.1 DOI: 10.33622/0869-7019.2021.03.23-30
    Анна Юрьевна СОЛОДОВА, главный архитектор проекта, e-mail: aniques@mail.ru
    Елена Анатольевна ЛЕПЕШКИНА, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник, e-mail: kv88@bk.ru
    АО «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий»), 127238 Москва, Дмитровское ш., 46, корп. 2
    Аннотация. В статье рассмотрены проблемы проектирования зданий общеобразовательных организаций в условиях дефицита территории, вызванного применением некорректных параметров расчетной площади участка в федеральных и местных документах градостроительного нормирования. В качестве примера приведено проектирование школы в г. Салехарде на участке, площадь которого соответствует текущим нормативным требованиям. Участок предусмотрен проектом планировки на вновь устраиваемой городской территории, имеет правильную прямоугольную форму. При размещении общеобразовательной организации возникла проблема дефицита площади земельного участка. Проведенный анализ современных функциональных, гигиенических и нормативных требований, определяющих потребность в территории общеобразовательных организаций, показал, что нормы площади полномерно не обоснованы и недостаточно дифференцированы, а документы местного значения, опираясь на документы федерального значения, копируют их и не учитывают локальные условия строительства, такие как территорию вечной мерзлоты, необходимость использования сборных железобетонных конструкций, ограничения этажности. Для решения указанных проблем предлагается пересмотреть подход к нормированию площади земельных участков для общеобразовательных организаций.
    Ключевые слова: здание общеобразовательной организации, территориальные нормы, расчетная площадь участка, ограничение этажности, многолетнемерзлые грунты.
  • ЛИТЕРАТУРА
    1. Позднякова Е. В., Звягинцева М. М., Поздняков А. Л. Особенности организации объемно-планировочной структуры зданий школ (российский опыт) // Известия ЮЗГУ. 2016. № 4. С. 87-96.
    2. Поздняков А. Л., Позднякова Е. В., Скрипкина Ю. В., Ефанова Т. А. Тенденции и принципы проектирования современных общеобразовательных школ // Известия ЮЗГУ. 2018. Т. 22. № 6(81). С. 72-80.
    3. Подковырина К. А., Подковырин В. С., Назиров Р. А. Особенности проектирования зданий и сооружений в северных широтах с точки зрения строительной физики // Урбанистика. 2017. № 4. С. 78-85. DOI: 10.7256/2310-8673.2017.4.24964.
    4. Калинина Н. С., Морозов Н. В. Архитектурные, технические и дизайнерские особенности проектирования жилых и общественных зданий в условиях Крайнего Севера // Системные технологии. 2019. № 32. С. 40-46.
    5. Захаров А. В. Формирование региональной структуры управления градостроительной деятельностью // Сборник научных трудов РААСН. 2018. Том 1. С. 361-366.
    6. Самборская О. Чему учит здание школы. Архитектура как фактор успешного образования. URL: https://www.vedomosti.ru/society/articles/2020/10/05/842186-chemu-zdanie (дата обращения: 20.01.2021).
  • Для цитирования: Солодова А. Ю., Лепешкина Е. А. Проектирование общеобразовательных организаций // Промышленное и гражданское строительство. 2021. № 3. С. 23-30. DOI: 10.33622/0869-7019.2021.03.23-30.


НАЗАД