Издаётся с сентября 1923 года
DOI: 10.33622/0869-7019
Russian Science Citation Index (RSCI) на платформе Web of Science
  • НАУЧНО-ПРОЕКТНЫЙ ЦЕНТР «РАЗВИТИЕ ГОРОДА» - СТРОИТЕЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
  • Кумулятивный эффект: масштабное строительство объектов транспортной инфраструктуры и развитие недвижимости
  • УДК 711.4-168(47-25) DOI: 10.33622/0869-7019.2020.11.82-86
    Юлия Викторовна КОГАН, кандидат географических наук, начальник отдела научных исследований, e-mail: kogan_yv@list.ru
    ООО НПЦ «Развитие города», 129090 Москва, просп. Мира, 19, стр. 3, e-mail: mail@dev-city.ru
    Аннотация. В статье исследуются взаимосвязи между модернизацией транспортного каркаса и развитием фонда недвижимости в Москве. Результаты подтверждают положение о том, что строительство новых объектов транспорта является драйвером для градостроительного развития территорий, однако этот процесс происходит неравномерно в пространстве и во времени. Наиболее интенсивное развитие фонда недвижимости осуществляется на территориях, включенных в зоны влияния нескольких мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, постепенно создается кумулятивный эффект. При этом отмечается и дисбаланс: высокая концентрация жилья на периферии города может усиливать центростремительные процессы не только в Москве, но и в целом в Московской агломерации, активизируя маятниковую миграцию. Неоднозначность взаимосвязей между модернизацией транспортного каркаса и развитием фонда недвижимости подтверждает актуальность совершенствования системы градостроительного планирования и прогнозирования.
    Ключевые слова: транспортный каркас, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, фонд недвижимости, ввод жилья, структура фонда недвижимости, метрополитен, "вылетные" магистрали, маятниковая миграция.
  • ЛИТУРАТУРА
    1. Ржавин С. С., Голышева Д. В. Реализация программы дорожно-мостового строительства в Москве // Промышленное и гражданское строительство. 2013. № 6. С. 14-17.
    2. Власов Д. Н., Бахирев И. А. Московское центральное кольцо как катализатор изменения мобильности жителей // Academia. Архитектура и строительство. 2018. № 1. С. 53-58.
    3. Стахно Д. В. Оценка влияния запуска Московского центрального кольца на арендные ставки жилой недвижимости // Городские исследования и практики. 2018. № 3. С. 27-69.
    4. Коган Ю. В. Основные тенденции градостроительного развития Москвы // Промышленное и гражданское строительство. 2019. № 8. С. 24-29.
    5. Ильина И. Н., Кончева Е. О. Возможности применения механизма "использование прироста стоимости" при реализации проектов развития транспортных систем городов // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2016. № 2(173). С. 24-33.
    6. Левкин С. И., Киевский Л. В. Градостроительная политика и отраслевые государственные программы // Развитие города : сб. науч. тр. 2006-2014 гг. М. : СвР-АРГУС, 2014. С. 103-117.
    7. Аргунов С. В., Коган Ю. В. Система критериев для оценки градостроительного потенциала жилых территорий Москвы // Там же. С. 123-128.
    8. Киевский Л. В., Киевский И. Л. Приоритеты транспортного строительства // Там же. С. 235-242.
    9. Ржавин С. С., Голышева Д. В. Направления деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства по развитию транспортной системы Москвы // Там же. С. 255-263.
    10. Курбанов М. Х., Николаев А. Н. Специфика организации работ по благоустройству территорий, прилегающих к объектам транспорта // Промышленное и гражданское строительство. 2019. № 8. С. 85-89.
    11. Киевский И. Л., Семенов С. А., Жуков Г. Н., Грушецкий Д. А. Информационно-картографический контроль с функциями бизнес-аналитики для городского управления // Там же. С. 72-78.
    12. Леонов В. В., Долгушин А. В., Максимов С. О. Оценка транспортной доступности государственных организаций здравоохранения города Москвы // Там же. С. 19-23.
  • Для цитирования: Коган Ю. В. Кумулятивный эффект: масштабное строительство объектов транспортной инфраструктуры и развитие недвижимости // Промышленное и гражданское строительство. 2020. № 11. С. 82-86. DOI: 10.33622/0869-7019.2020.11.82-86.


НАЗАД