Издаётся с сентября 1923 года
DOI: 10.33622/0869-7019
Russian Science Citation Index (RSCI) на платформе Web of Science
  • НАУЧНО-ПРОЕКТНЫЙ ЦЕНТР «РАЗВИТИЕ ГОРОДА» - СТРОИТЕЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
  • Укрупненные сетевые модели развития транспортной инфраструктуры
  • УДК 656.078:004.942 DOI: 10.33622/0869-7019.2020.11.75-81
    Григорий Дмитриевич СУРИН, кандидат технических наук, зам. генерального директора
    Кирилл Владимирович КОЗЛОВ, начальник отдела информационно-аналитического сопровождения строительства инженерной инфраструктуры
    Вадим Дмитриевич ДЕМИН, зам. начальника отдела информационно-аналитического сопровождения строительства инженерной инфраструктуры
    Александр Викторович АРЕНДАРЧУК, кандидат технических наук, советник генерального директора
    ООО НПЦ «Развитие города», 129090 Москва, просп. Мира, 19, стр. 3, e-mail: mail@dev-city.ru
    Аннотация. В настоящее время одна из наиболее важных и актуальных задач для Москвы - увязка программы по развитию транспортной инфраструктуры как по ее собственным направлениям (указанным в подпрограммах), так и со смежными направлениями (строительство объектов жилого и нежилого назначения по иным городским программам). Решение данной задачи было бы невозможно без соответствующих инструментов планирования и координации градостроительной деятельности. К числу таких инструментов относится разрабатываемая Научно-проектным центром "Развитие города" укрупненная сетевая модель, которая определяет последовательность и взаимосвязь между этапами выполнения работ по развитию транспортной инфраструктуры и территорий Москвы во времени, одновременно увязывая проекты планировки территории линейных объектов, транспортно-пересадочных узлов, жилых и нежилых объектов капитального строительства, планы реализации проектов транспортной инфраструктуры. В статье представлены структура и содержание данной модели, обозначены задачи, для решения которых она может быть использована (выявление территории с напряженной транспортной ситуацией, определение мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры и требуемые объемы финансирования для их реализации, формирование перечня объектов для включения в Адресную инвестиционную программу Москвы и др.).
    Ключевые слова: укрупненная сетевая модель. транспортная инфраструктура города, программа развития территории, проект планировки территории, сетевое планирование.
  • ЛИТЕРАТУРА
    1. Белинская Д. Б., Прядко И. П. Транспорт как основной компонент архитектурно-планировочной системы столичного мегаполиса // Экономика и предпринимательство. 2018. № 7(96). С. 1241-1244.
    2. Блинкин М. Я., Воробьев А. Н. Городское движение и планировка городов // Городские исследования и практики. 2018. Т. 3. № 2. С. 7-26.
    3. Болтаевский А. А. Транспорт как основа современного города // Урбанистика. 2018. № 4. С. 88-95.
    4. Киевский Л. В., Киевский И. Л. Приоритеты транспортного строительства // Развитие города : сб. науч. тр. 2006-2014 гг. М. : СвР-АРГУС, 2014. С. 235-242.
    5. Киевский Л. В., Киевский И. Л. Строительство объектов транспортной инфраструктуры в сложившемся городе // Там же. С. 288-295.
    6. Нянькина Е. А., Прядко И. П. Транспортные проблемы мегаполиса: современный взгляд // Экономика и предпринимательство. 2018. № 3(92). С. 890-893.
    7. Романовская М. Е., Прядко И. П. Организация транспорта в столичном мегаполисе: социально-экономический аспект // Наука Красноярья. 2018. Т. 7. № 4-3. С. 74-80.
    8. Ржавин С. С., Голышева Д. В. Направления деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства по развитию транспортной системы Москвы // Развитие города : сб. науч. тр. 2006-2014 гг. М. : СвР-АРГУС, 2014. С. 255-263.
    9. Ткачук В. Транспортная инфраструктура не успевает за жильем. URL: https://www.dp.ru/a/2018/05/21/Transportnaja_infrastruktu (дата обращения: 8.10.2020).
    10. Киевский И. Л., Семенов С. А., Гришутин И. Б., Минаков С. С. Методы сетевого планирования и управления при реализации проектов планировки территории // Промышленное и гражданское строительство. 2019. № 8. С. 49-54. DOI: 10.33622/0869-7019.2019.08.49-54.
    11. Киевский И. Л., Леонов В. В., Арсеньев С. В., Решетников А. С., Рындин И. О. Применение методов сетевого планирования и управления при реализации Программы реновации // Реновация. Крупномасштабный городской проект рассредоточенного строительства. М. : Русская школа, 2018. С. 130-154.
    12. Сурин Г. Д., Козлов К. В., Арендарчук А. В. Взаимоувязка планов реализации проектов планировки территорий и комплексных схем инженерного обеспечения районов реновации // Промышленное и гражданское строительство. 2019. № 8. С. 55-59. DOI: 10.33622/0869-7019.2019.08.55-59.
    13. Киевский Л. В., Киевский И. Л. Определение приоритетов в развитии транспортного каркаса города // Промышленное и гражданское строительство. 2011. № 10. С. 3-6.
    14. URL: https://www.mintrans.ru/documents/10/10231 (дата обращения: 8.10.2020).
    15. Шагимуратова А. А. Методика оценки развития транспортно-пересадочных узлов железнодорожного транспорта // Интернет-журнал "Науковедение". 2017. Т. 9. № 1. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/111VN117.pdf (дата обращения: 8.10.2020).
    16. Волкова Е. М., Припузов-Невский А. В. Оценка общественных эффектов в проектах развития транспортной инфраструктуры мегаполиса // Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 4(93). С. 39-44.
  • Для цитирования: Сурин Г. Д., Козлов К. В., Демин В. Д., Арендарчук А. В. Укрупненные сетевые модели развития транспортной инфраструктуры // Промышленное и гражданское строительство. 2020. № 11. C. 75-81. DOI: 10.33622/0869-7019.2020.11.75-81.


НАЗАД