Russian Science Citation Index (RSCI) на платформе Web of Science

Уважаемые посетители нашего сайта!

Раздел «АРХИВ» находится в стадии обновления и работает с ограниченным доступом.
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
  • Разработка проекта планировки линейного объекта улично-дорожной сети на основе инновационных подходов
  • УДК 711.16 DOI: 10.33622/0869-7019.2019.09.32-38
    Денис Николаевич ВЛАСОВ1,2, доктор технических наук, профессор, зам. руководителя Транспортно-инженерного центра ГАУ «Институт Генплана Москвы», e-mail: VlasovDN@mgsu.ru
    Нина Васильевна ДАНИЛИНА1, кандидат технических наук, зав. кафедрой градостроительства, e-mail: DanilinaNV@mgsu.ru
    Игорь Александрович БАХИРЕВ1,2, кандидат технических наук, доцент, руководитель Научно-проектного объединения транспорта и дорог ГАУ «Институт Генплана Москвы», e-mail: npotid@mail.ru
    1 ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» (НИУ МГСУ)", 129337 Москва, Ярославское ш., 26
    2 ГАУ «Институт Генплана Москвы», 125047 Москва, 2-я Брестская ул., 2/14
    Аннотация. Проанализировано современное состояние вопроса разработки градостроительной документации проектов планировки и проектов межевания линейных объектов (ППЛО) улично-дорожной сети. В статье рассматривается системный подход к оптимизации процесса разработки ППЛО, основанный на использовании современных технических решений, которые учитывают значительное количество факторов. Представленная технология разработки ППЛО нацелена на вовлечение в процесс всех заинтересованных участников, позволяет максимально учесть интересы жителей города и рекомендуется для подготовки инструкций градостроительного проектирования как приложения СП 42.13330.2016. Установлено, что применение инновационных подходов транспортного моделирования необходимо на каждом этапе градостроительного планирования и проектирования и позволяет сократить временные затраты на разработку градостроительной документации и повысить качество проработок. Определены перспективные направления исследований, такие как геосоциальная аналитика, работа с большими данными, внедрение современных информационных моделей, учитывающих весь период жизненного цикла линейного объекта транспортной инфраструктуры. Результатом является повышение точности и объективности принимаемых градостроительных решений.
    Ключевые слова: градостроительная деятельность, проект планировки линейного объекта, транспортное моделирование, улично-дорожная сеть, инновационный подход.
  • ЛИТЕРАТУРА
    1. Власов Д. Н., Данилина Н. В. Устойчивое развитие транспортных узлов в градостроительном планировании // Промышленное и гражданское строительство. 2016. № 9. C. 44-49.
    2. Теплова И. Д. Оценка работы улично-дорожной сети в транспортно-пересадочных узлах // Наука и бизнес: пути развития. 2018. № 8(86). С. 29-32.
    3. Bruns A., Matthes G. Moving into and within cities - interactions of residential change and the travel behavior and implications for integrated land use and transport planning strategies [Движение внутри и вне городов - взаимодействие системы расселения и транспортного поведения и последствий для интегрированного градостроительного и транспортного планирования] // Travel behaviour and Society. 2019. No. 17. Pp. 46-61.
    4. Методические рекомендации по применению свода правил "Улицы и дороги населенных пунктов". М., 2017. 789 с. URL: https://www.faufcc.ru/upload/methodical_materials/mp54_2017.pdf. (дата обращения: 1.08.2019).
    5. Власов Д. Н. Структура и состав нормативных требований к городским транспортно-пересадочным узлам // Градостроительство. 2015. № 3(37). C. 11-19.
    6. Копылова Т. А., Михайлов А. Ю. Анализ компактности интермодальных узлов городского пассажирского транспорта при определении градостроительного потенциала территории транспортно-пересадочных узлов // Вестник ИрГТУ. 2017. Т. 21. № 4(123). С. 166-175.
    7. Haitao H., Yang K., Liang H., Menendez M., Guler S. I. Providing public transport priority in the perimeter of urban networks: a bimodal strategy [Обеспечение приоритета движения пассажирского транспорта в периферийных зонах городов. Бимодальная стратегия] // Transportation Research. Part C: Emerging Technologies. 2019. No. 107. Pp. 171-192.
    8. Трофименко Ю. В., Якимов М. Р. Модель формирования эффективной транспортной системы крупного города // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Урбанистика. 2011. № 4(4). C. 8-16.
    9. Щербина Е. В., Федотов Д. В. Математическое моделирование как инструмент транспортно-планировочной организации города // Вестник МГСУ. 2010. № 4-5. C. 169-173 .
    10. Anejionu O. C. D., Thakuriah P. V., McHugh A. et al. Spatial urban data system: a cloud-enabled big data infrastructure for social and economic urban analytics [Облачные "большие данные" по инфраструктуре для целей социальной и экономической аналитики города] // Future Generation Computer Systems. 2019. No. 98. Pp. 456-473.
    11. Шарманов В. В., Симанкина Т. Л., Мамаев А. Е. Контроль рисков строительства на основе BIM-технологий // Строительство уникальных зданий и сооружений. 2017. № 12(63). С. 113-124. DOI: 10.18720/CUBS.63.6.
  • Для цитирования: Власов Д. Н., Данилина Н. Д., Бахирев И. А. Разработка проекта планировки линейного объекта улично-дорожной сети на основе инновационных подходов // Промышленное и гражданское строительство. 2019. № 9. С. 32-38. DOI: 10.33622/0869-7019.2019.09.32-38.


НАЗАД