Издаётся с сентября 1923 года
DOI: 10.33622/0869-7019
Russian Science Citation Index (RSCI) на платформе Web of Science
  • ЭКОНОМИКА. УПРАВЛЕНИЕ. МАРКЕТИНГ
  • Интеграция образования, науки и бизнеса как условие эффективного научно- технологического развития России
  • УДК 69.003:658.011.8
    Михаил Петрович БУРОВ, доктор экономических наук, профессор, e-mail: m.burov-m.burov@yandex.ru
    ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», 125993 Москва, Ленинградский просп., 49
    Аннотация. Рассмотрены результаты анализа современных тенденций и проблем эффективной интеграции образования, науки и бизнеса в строительстве, их ценностно-целевых основ. Особое внимание уделено качеству образования специалистов и рабочей силы в условиях рыночной экономики. Приведен опыт прошлых лет подготовки инженеров-строителей. Изложены основные положения в связи с переходом России на Болонский процесс по подготовке бакалавров и магистров. При этом образование представлено не только как форма потребления, но и как капитальные вложения в человека. Отмечено, что образовательные организации должны соответствовать приоритетам научно-технологического развития страны, а эффективная интеграция образования, науки и бизнеса несомненно приведет к повышению инновационного потенциала российской экономики. Предложено создать Федеральный центр по проблемам научных исследований в строительстве. Сделан вывод о том, что создание гибких сетевых структур на основе многосторонних соглашений, объединяющих вузы, техникумы, колледжи, научные организации, предприятия, инновационные фирмы можно считать одним из необходимых условий для успешного функционирования интеграционных научно-технологических комплексов в строительстве.
    Ключевые слова: интеграция, образование, наука, бизнес, строительство, квалификация, трудовой потенциал, компетентность, конкурентоспособность, человеческий капитал, инновации.
  • ЛИТЕРАТУРА
    1. Буров М. П. Экономические преобразования в стране в условиях глобализации: национальный и региональные аспекты. М. : Дашков и Кo, 2011. 502 с.
    2. Сухарев О. С., Шманев С. В, Курьянов А. М. Синергетика инвестиций. М. : Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2011. 212 с.
    3. Беккер Г. С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. М. : ГУ ВШЭ, 2003. 672 c.
    4. Thurow L. Investment in human capital [Инвестиции в человеческий капитал]. Belmont, 1970. 49 р.
    5. Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее? // Общественная палата РФ. М.: ГУ ВШЭ. 2007. 265 с.
    6. URL: http://www.aup.ru (дата обращения: 19.01.2015).
    7. URL: http://www.isras.ru (дата обращения: 19.01.2015).
    8. Генисаретский О. И., Носов Н. А., Юдин Б. Г. Концепция человеческого потенциала: исходные соображения // Человек. 1996. № 4. С. 5-21.
    9. Лукманова И. Г. Концептуально-методологический подход к созданию комплексной системы обеспечения качества, экологичности и безопасности в строительстве // Промышленное и гражданское строительство. 2014. № 4. С. 29-33.
    10. Буров М. П. К вопросу о качестве рабочей силы и образования // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2010. № 4(64). С. 80-86.
    11. Стенограмма заседания Совета по науке и образованию при Президенте Российской Федерации от 21 января 2016 г. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/51190 (дата обращения: 22.01.2016).
    12. Дмитриев А. В., Межевич М. Н. Город: проблемы развития. Л. : Наука, 1982. 173 с.
    13. URL: http://www.bbc.com/russian/business/2015/09/150909 (дата обращения: 19.01.2015).
    14. Буров М. П. Дорожное строительство: существующее положение и проблемы инновационного развития // Промышленное и гражданское строительство. 2014. № 11. С. 48-52.


НАЗАД